КОНСУЛЬТАЦИИ В ЦЕНТРЕ "ЦИЦЕРОН"
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Заикание относится к одному из самых распространенных расстройств речи, которое представляет собой нарушение ее плавности, проявляющееся в непроизвольных остановках и повторениях отдельных звуков и слогов.
Заикание может возникать внезапно или исподволь, постепенно усиливаясь. Предрасположенность к заиканию может сохраняться очень долго, но проявляться только в чрезвычайных обстоятельствах или в стрессовых ситуациях. В подавляющем числе случаев заикание возникает в возрасте до 10 лет.
Причины заикания: наследственность, психо-соматические заболевания, психические перегрузки. Заикание у детей развивается в тесном взаимодействии с личностными и поведенческими нарушениями и во многом зависит от нервно психического состояния ребенка. Последствие заикания – нарушения коммуникативной сферы, внутриличностные проблемы, межличностные проблемы (в детском саду, в школе, в ВУЗЕ, на работе) и как следствие –дезадаптация в микро- и макросоциуме.
Занятия по профилактике и коррекции заикания направлены на развитие общих речевых навыков (постановка дыхания, голоса, темпа речи), координации общих и мелких движений. Помимо этого занятия формируют у детей умения и навыки активного поведения, самостоятельные формы общения.
На занятиях по коррекции темпо-ритмических нарушений последовательно формируется новый дыхательный стереотип, новый речевой стереотип и новое речевое поведение.
Занятия по профилактике нарушений, коррекции и нормализации темпо-ритмических нарушений речи, в т.ч. заикания проводятся по традиционным методикам и с применением компьютерных инновационных оздоровительных технологий. Комплексное применение методик делает занятие наглядным и увлекательным для ребенка, способствует развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), формирует процессы саморегуляции и самоконтроля, имеет оздоровительный эффект. Прохождение курса занятий дает стойкий положительный эффект в коррекции темпо-ритмических нарушений речи. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
- упражнения на релаксацию;
- дыхательные упражнения;
- голосовые упражнения;
- формирование речевого синергизма: дыхание, голос, артикуляция;
- развитие речевой и мелкой моторики;
- упражнения на координацию речи с движением;
- обогащение словаря и развитие связной речи;
- работа над чтением и пересказом;
- упражнения на развитие у детей навыков общения в различных ситуациях;
- повышение уровня самоконтроля.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
- индивидуальная;
- подгрупповая (2 –4 человека); Занятия проводятся 2 - 3 раза в неделю по 60 мин. в игровой, занимательной форме. По желанию родителей и по показаниям диагностики – индивидуально. Высокопрофессиональные специалисты педагоги, психологи, неврологи помогут комплексно подойти к диагностике и всестороннему гармоничному развитию Вашего ребенка.
Первичное скрининговое обследование при зачислении в группу проводится бесплатно.
Возможно присутствие родителей на занятиях с целью ознакомления и практического применения приемов и методов развития ребенка. |