НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Специалисты Центра, имея 15 летний опыт работы в области создания и применения инновационных здоровьесберегающих технологий в системе образования исследуют новые направления в области речевой деятельности, требующие технологического подхода.
Изучая опыт научно-практической деятельности в России и за рубежом, специалисты Центра «Цицерон» постоянно работают над созданием актуальных современных моделей диагностики, коррекции и совершенствования высших вербальных и невербальных психических функций. В рамках проекта «Комплексное развитие речевой функциональной системы ребенка «Цицерон» разрабатываются компьютерные технологии, способные формировать у детей дошкольного и младшего школьного возраста новые стереотипы речи, речевого поведения, речевой адаптации к обучению в школе и социальной адаптации. Данные технологии, основанные на педагогическом принципе «от простого к сложному» способствуют поэтапному формированию речи от соответствующих норме элементарных функций до развития речевой функциональной системы, соответствующей норме. Развитие речемыслительной деятельности и формирования на ее основе понятийного мышления способствуют развитию интеллекта ребенка.
Результатом анализа научных и научно-практических исследований в области инновационной диагностики и развития речевой функциональной системы являются публикации в изданиях, рецензируемых ВАК, сборниках всероссийских и международных конференций, монографиях, научно-методических пособиях, тематических публикациях.
Апробация исследований, в рамках обозначенного направления, осуществляется специалистами Центра на Российских и международных конференциях и форумах, научно-практических семинарах. |