КОНСУЛЬТАЦИИ В ЦЕНТРЕ "ЦИЦЕРОН"
ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУППЕ
Гиперактивность - это совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. У детей с гиперактивностью часто отмечается синдром дефицита внимания поэтому зачастую при гиперактивности ставят двойной диагноз – СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).
СДВГ - неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Выделяют три типа расстройства: случаи с дефицитом внимания (СДВГ-ПДВ или СДВГ-ДВ), гиперактивностью и импульсивностью (СДВГ-ГИ или СДВГ-Г), и смешанный тип (СДВГ-С), который включает в себя все три симптома.
У детей с этим диагнозом имеется минимальная мозговая дисфункция, из-за чего отмечаются отклонения в поведении и плохая координация движений, небольшая задержка развития, трудности в усвоении материала, дефекты речи, легкие неврологические нарушения, которые выявляются в процессе обследования.
По некоторым данным это расстройство присутствует у 3–5% людей, включая как детей, так и взрослых. СДВГ чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек колеблется от 3:1 до 9:1.
В 30-70 % случаев симптомы СДВГ переходят и во взрослый возраст. Многие взрослые, у которых данная проблема не была выявлена в детстве, не осознают, что именно это и есть причина их неспособности сохранять внимание, трудностей в изучении нового материала, в организации пространства вокруг себя и в межличностных отношениях.
Симптомы СДВГ
Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности.
Разработаны следующие критерии диагностики СДВГ:
• невнимательность: неспособность к концентрации на мелочах, совершение ошибок по небрежности, легкомыслию, быстрое переключение от предмета к предмету, кажется, что ребенок не слушает обращенные к нему слова, трудно следует инструкциям, предписаниям, забывчив, легко отвлекается, не может сам организовать свою работу
• гиперактивность: частые движения стоп, кистей, бесцельные активные действия, шумность при игре, при выполнении заданий, постоянная двигательная активность, болтливость, такие дети часто во время уроков встают со своего места, ходят по классу
• импульсивность: быстрые, без раздумий ответы на вопросы, неспособность долго ждать, стоять в очереди, ребенок постоянно пристает к другим людям, вмешивается.
Характерными чертами в поведении являются рассеянность, негативизм, неусидчивость, невнимательность, частые смены в настроении, упрямство, вспыльчивость и агрессивность. Такие дети часто оказываются в центре разворачивающихся событий, так как они самые шумные. Гиперактивный ребенок не понимает задания, с трудом усваивает какие-либо новые навыки. Довольно часто самооценка гиперактивных детей занижена. Ребенок не умеет расслабляться в течение дня, успокаивается лишь во время сна.
Невзирая на различия в типах расстройства, большинство специалистов считают наиболее эффективным комплексный подход, который сочетает в себе несколько методов, индивидуально подобранных в каждом конкретном случае. Используются методы модификации поведения, психотерапии, педагогической и нейропсихологической коррекции.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ:
Коррекционно-развивающие занятия включают в себе работу с ребенком, родителями, семьей.
Психолого-педагогическая консультация для родителей: формирование условных «границ» и ритма в жизнедеятельности ребенка –
соблюдение режима дня, ритмизация бытовых и учебных действий;
последовательное сочетание активного и спокойного ритмов в выполнении действий
и др..
Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая работа с детьми сочетает в себе работу по коррекции СДВГ и коррекцию функций, имеющих задержку в развитии:
Моторика:
- выполнение последовательных ритмизированных действий по инструкции под счет
или музыкальное сопровождение;
-
развитие мелкой моторики;
- развитие общей моторики;
-
координация речи с движением (с элементами логоритмики).
Развитие психо-физиологических функций:
-
объективизированное формирование навыков саморегуляции и самоконтроля.
Развитие психических функций:
-
выполнение в игровой форме упражнений, требующих концентрации и удерживания произвольного зрительного и слухового внимания; - формирование слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;
- развитие познавательных интересов;
Развитие речи:
- развитие фонетического восприятия;
- развитие грамматического строя речи в т.ч. с использованием автоматизированных рядов, ритмизированных текстов, речевого тренинга с опорой на слоговую структуру слова, языковую структуру предложения, просодическое оформление фразы;
- работа над построением фраз.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
- индивидуальная;
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин. в игровой, занимательной форме. Усилия мультидисциплинарного состава специалистов: учителей-логопедов, педагогов-психологов, неврологов и др. помогут справиться с существующей проблемой.
Комплекс методов педагогической коррекции, психокоррекции и медикаментозного лечения при своевременной диагностике поможет гиперактивным детям вовремя скомпенсировать нарушения и полноценно реализоваться в жизни.
Желаем Вам и Вашему ребенку терпения и удачи! |